Пастель ч.3
|
|
Евгения | Дата: Четверг, 03 Декабря 2009, 19:13 | Сообщение # 1 |
 Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Статус: Offline
| В этой теме речь пойдет о бумаге, которая является одним из важнейших компонентов художественного процесса. Как мы знаем, для каждого вида краски или красящего пигмента существует определенный тип бумаги. Бумага для сухих техник и для различных видов красок. Бумага, рекомендованная для пастели, для графитовых или цветных карандашей, для угля. Бумага для акрила, акварели, гуаши и пр. – это то, что мы видим на обложке папки или альбома. Бумага различается по текстуре, плотности и способности впитывать. Выбор типа бумаги нередко определяет и конечный результат работы – начиная от качества рисунка и заканчивая особым стилем. Это определяется тем, что бумага может иметь различную текстуру, а также различную способность впитывать (да-да, и карандашных пигментов тоже, и даже пигментов сухой пастели в небольшой степени). Также бумага может иметь различную плотность (удельная масса, обозначается на обложке, например, 200 г/м2 или 120 г/м2, где первый вариант бумаги будет более плотным). Если мы говорим о влажной технике, то нужно отдавать предпочтение более плотной бумаге, чтобы красящие вещества не пропитывали бумагу насквозь. В принципе, в любой технике плотная бумага предпочтительнее, но это не имеет особого значения, если вы покупаете блокнот для карандашных зарисовок или эскизов. Другое дело – текстура . Текстура бумаги имеет значение всегда. Именно текстура играет первостепенную роль в: - в определении цвета (здесь я говорю о цветных карандашах, - на разной текстуре цвет карандашей может проявляться более ярко или более тускло); - в определении штрихов (на одной бумаге они будут незаметны, на другой, бросаться в глаза; некоторая текстура не позволяет прорабатывать мельчайшие детальки, волоски и пр.); - определяет общий вид и стиль рисунка (благодаря текстуре бумаги изображение может выглядеть более объемно; особая текстура может проявляться и придавать рисунку особый стиль). За счет чего это происходит? Какой бы гладкой на первый взгляд бумага ни казалась – она имеет шероховатую поверхность, иначе красящее вещество не смогло бы зацепиться. Это как в физике закон трения – без трения мы не смогли бы ходить. Когда мы рисуем карандашом, мельчайшие частички грифеля остаются в мельчайших углублениях. Более всего бросается в глаза и на чувствуется ощупь зернистость бумаги. Бумага бывает мелкозернистая или «гладкое зерно» (горячее прессование), среднезернистая (холодное прессование), крупнозернистая или «грубое зерно» (Торшон). Волокна бумаги могут быть также продольными. Фактура и зернистость более всего влияют на процесс и конечный результат рисования. И третье (по списку, а не по значимости): качество бумаги. Только на качественной бумаге вы сможете достичь наилучшего результата. Конечно, хороший художник и на обоях кровью шедевр нарисует. Но, тем не менее, если провести эксперимент: взять хорошего художника, плохую бумагу и плохие карандаши, а затем того же художника, но только профессиональные материалы, второй вариант окажется несравненно лучше первого (хороший художник + плохие материалы < тот же хороший художник + качественные материалы). Что-то мы отвлеклись. Плохая бумага легче деформируется, рисовальная теряет свою первоначальную текстуру при использовании ластика, тушевки и делается ворсистой, акварельная идет катушками, и это несомненно портит ваш рисунок (Замечу в скобках, что все материалы должны быть отличного качества, даже ластик). Сюда же относится различия по PH и составу (но в этом я не большой знаток – только по рекламе мыла Dove, где что-то окислялось). Скажу лишь, что PH должен быть нейтральным (acid free), и бумага не должна содержать хлора (Total Chlorine Free). Таким образом, бумага дольше сохранится и не рассыпется в прах через пару лет. Итак, три кита, на которых строится наш процесс рисования: качество, текстура и плотность. В этой теме я постараюсь рассмотреть некоторые фирмы бумаги для профессионалов и различные их серии для сухих техник, основываясь на собственном опыте, статьях и опыте наших коллег с иностранных форумов. И самое главное – попытаться разобраться в преимуществах и возможностях, которые дает тот или иной тип поверхности бумаги. Преимущественно, я буду говорить о результатах в цветном карандаше, поскольку сама работаю в этой технике (и над этой техникой), поэтому прошу заранее простить меня за это, а также за ляпсусы непрофессионала. Охватить все марки я не могу. Любые ваши дополнения будут весьма кстати. Итак, начнем-с.
Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
|
|
| |
Евгения | Дата: Четверг, 03 Декабря 2009, 19:14 | Сообщение # 2 |
 Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Статус: Offline
| Бумага для карандашей (цветных и графитовых) FABRIANO Глубоко уважаемая итальянская фирма. Отличается превосходным качеством и многообразием всевозможных серий бумаги. Рассмотрим cерии рисовальной бумаги: FABRIANO 2 - гладкая и пористая бумага, гладкая предназначена для рисования карандашом, восковыми мелками, а также в технике пастели, кисти. Пористая бумага предназначена для мягкого графита, пастели, акварели, темперы. FABRIANO 5 - бумага содержит 50% хлопка. Благодаря нейтральному pH её параметры не изменяются с течением времени. Техники: рисунок, графит, восковые мелки, пастель. ACCADEMIA - рисовальная бумага, изготовленная из 100% целлюлозы, с натуральной зернистостью, бескислотная, предназначена для эскизов и рабочих рисунков. INGRES - подходит для карандашей и пастели. Имеет особые стойкие цвета. Продольные волокна. MURILLO - цветоустойчива. Для карандашного рисунка и пастели. FABRIANO COLORE - большая гамма цветов. Также подходит для рисунка и пастели. FABRIANO "Classico 5" и "Disegno 5" Подходит для всевозможных техник (акварели, темперы, угля, графита, воска, пастели, фломастера). Поверхность мелкозернистая и сатинированная. Плотность 160 – 300 г/м2. Возможные форматы: 12,5x18 - 25,5x35,5 - 30,5x40,5 - 35,5x51 см. Пример рисунка автор Noon (оригинал) Серия Accademia АЛЬБОМ FABRIANO ACCADEMIA Рекомендуется для графита, угля, сангины, пастели. Плотность 120 г/м2, форматы 21x29,7 и 29,7x42 см. Склейка FABRIANO ACCADEMIA Disegno Рекомендуется для цветных карандашей. Склейка FABRIANO ACCADEMIA Schizzi Рекомендуется для графитовых и цветных карандашей, сангвины, угля. При использовании цветных карандашей на этой бумаге (Accademia Schizzi и Disegno) рисунок приобретает цвет и живость по мере наложения слоев. Бумага позволяет наложить столько слоев, сколько требуется. Обычно я накладываю не менее 7-8, рисунок приобретает объем, реалистичность и яркий цвет. Schizzi имеет более мелкую фактуру, чем Disegno. Рисунок на Schizzi будет выглядеть более матовым, на Disegno – более блестящим, светящимся, глянцевым (очень хорошо в случае рисования фруктов, ягод). Слои ложатся мягко, цвета легко смешиваются друг с другом, штрихи не видны, поэтому можно рисовать быстро. Очень хорошо «прилипает» акварельный карандаш. Пример рисунка на Schizzi: Пример рисунка на Disegno:
Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
|
|
| |
Евгения | Дата: Четверг, 03 Декабря 2009, 19:14 | Сообщение # 3 |
 Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Статус: Offline
| Бумага FABRIANO SCHIZZI Пригодна для эскизов, набросков, карандаша, сангины. Бывают блокноты с проклейкой листов сверху или со спиральной скрепкой и перфорацией. Форматы 150-100-50 см, плотность 85 г/м2 (очень тонкая, годится для эскизов). АЛЬБОМ IDEA Благодаря слегка шероховатой поверхности и хорошей проклейке подходит для всех сухих техник: для угля, карандаша, сангвины, мела и пастели. Листы склеены сверху. Бумага плотная: 200 г/ м2, форматов 21x29,7 и 29,7x42 см, 50 листов. Рисовальная бумага Fabriano доступна также в рулонах. Бумага LANA Французская фирма, выпускающая бумагу различного характера. Линия Dissin (Рисунок) Основные характеристики: плотность 130 g/m2, 150 g/m2, 220 g/m2, легкая и нежная, с легкостью можно использовать ластик или тушевку. Рекомендуется для графитовых и цветных карандашей, сангины, угля, пастели, графита, фломастеров, туши. Линия Esquisse (Эскиз) Характеристики: плотность 96g/m2, с легкостью можно использовать ластик или тушевку. Предназначена для эскизов и набросков в карандаше, цветными карандашами, пастели, угля, сангины, сепии. Представлены самые разые форматы. 120 листов.
Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
|
|
| |
Евгения | Дата: Четверг, 03 Декабря 2009, 19:14 | Сообщение # 4 |
 Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Статус: Offline
| Бумага Canson Французская фирма, представляющая разнообразные линии бумаги, среди которых также есть бумага для рисования, бумага для эскизов (папки, блоки на пружинах, склейки). Для карандаша и угля можно использовать серию "Dessin J.A." (рисовальная бумага с набольшим уровнем шероховатости), или мелкозернистую "СаГран" ("C" а Gran). Плотность Dessin JA: 90, 120, 160, 200 г/м2, форматы разные. Плотность "C" а Gran: 125, 180, 224 г/м2. "Crob Art": белая рисовальная бумага, с небольшим уровнем шероховатости. Предназначена для карандаша и угля. Неплотная: 80 г/м2. Разные форматы. "XL Sketch Pad" Блокноты форматов А3 (29,7х42), А4 (21х29,7), А5 (14,8х21), плотностью 90 г/м2, объемная бумага. Для эскизов карандашом, углем, пастелью. Альбом для рисования "1557 Dessin" Белая бумага с мягкими волокнами. Сделана из альфа-целлюлозы (самая чистая, без древесного волокна). 180 г/м2, форматы А2 - А6. Альбомы для набросков "1557 Croquis". Плотность 120 г/м2, форматы А2 - А5, по 50 листов. Пример рисунков, выполненных на зернистой бумаге Canson "C" a Gran: Лицевая сторона. Зерно бросается в глаза. Создается эффект старого рисунка: Оборотная сторона. Результат более однородный: Бумага такой фактуры придает рисунку особый стиль: Автор 3 последних рисунков: Noon (оригинал) Фирма Derwent, производящая всемирно известные карандаши, предлагает блокноты для эскизов (sketch books). Бумага практически гладкая, слегка шероховатая. Плотность 110 и 170г/м2, форматы А4, А5, А6. Штрихи просматриваются хорошо, поэтому работать нужно аккуратно и не торопясь. Для получения яркости нужно работать остро заточенными карандашами ярких оттенков: В некоторых случаях, результат получается бледноватым, слегка затуманенным: Цветная бумага В огромном количестве разные фирмы представляют нам бумагу различных цветов, которые обычно продаются поштучно. На собственном опыте поняла, что для рисунков в цветном карандаше лучше не брать бумагу ярких, насыщенных цветов – цвет бумаги будет просвечивать и придавать рисунку нежелательный оттенок. Не брать бумагу с очень крупным зерном, предназначенную для пастели – карандаш не сможет полностью заполнить лист, и останутся незакрашенные просветы. За счет этого рисунок будет казаться незаконченным. Бумагу лучше брать слегка шероховатую или со средним зерном – в этом случае и рисунок будет казаться фактурным. Отлично смотрятся рисунки на черной бумаге, особенно если это рисунок в светлых тонах.
Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
|
|
| |
Charella | Дата: Суббота, 19 Декабря 2009, 23:06 | Сообщение # 5 |
Любитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
| интересно конечно, но мне это все не по карману... пользуюсь обычной бумагой для акварели. даже она для меня разорительна, а специальная для пастели - тем более! но за пост спасибо! интересный!
Pet's name: Fuf Adopt virtual pets at Chicken Smoothie!
|
|
| |