Главная | Офорт - Мастерская | Регистрация | Вход Приветствую Вас Странник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Офорт
ЕвгенияДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 09:42 | Сообщение # 1
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Офорт (от франц. eau-forte - азотная кислота), вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. Известен с начала 16 в.; до этого времени линии изображения на металлической пластине гравировались резцами. Техника Офорта менее трудоёмка. На цинковую (или медную) пластину ("доску") наносят кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям будущего изображения до металла, затем пластину помещают в азотную кислоту (медную - в раствор хлорного железа). Травление можно производить в несколько приёмов. После первого травления в местах, где отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места, которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают лаком и вторично подвергают травлению, углубляя печатающие элементы, и таким образом за несколько раз получают желаемую градацию тонов. Для печати краска закатывается в углубления, её избыток снимается с ровной поверхности; под действием давления краска переходит на бумагу. В широком смысле в понятие "Офорта" часто включают и другие виды гравюры с травлением - акватинту, лавис, которые обычно сочетаются со штриховым Офортом, а также мягкий лак и др. Все эти виды (особенно акватинта) могут, как и штриховой Офорта, применяться для цветной печати.

Как правило, к Офорту обращаются художники, склонные к живописному видению мира, тяготеющие к смешению реальных и фантастических образов и увлечённые таящимися в технике Офорта возможностями особой непосредственности в воплощении замысла, а также случайными эффектами, произвольно возникающими при печати (возможность получать различные оттиски с одной пластины). "Капризы" травления и печати, как и всей технологии Офорта, дают в распоряжение мастера-офортиста дополнительные средства художественной выразительности. Повторное травление создаёт богатейшую тональную шкалу, а правильно заточенный инструмент сообщает штриху особую точность и изящество. На пластине, покрытой лаком, рисуют иглой или гвоздём, просто на металле - кистью, смоченной кислотой, и т. д., что диктует самый различный характер изобразительных средств. В Офорте возможны волосяной штрих, пятно и мягкая широкая линия. Офортная линия, свободная, непринуждённая, способствует достижению широчайшей градации в эмоциональном строе образа - от проникновенной лиричности до напряжённого драматизма. Соединение травленой линии и акватинты (дающей пятно с мягкими переходами тона), эффекты светотени, усиленные применением "сухой иглы" (которая сообщает штрихам особую насыщенность, "бархатистость"), неповторимая фактура, возникающая при многократном травлении,- всё это придаёт Офорту черты, отличающие его от любого другого вида гравюры.

Первые известные Офорты были выполнены в начале 16 в. немецкими мастерами Д. Хопфером и А. Дюрером. Техника форта всё время совершенствовалась. Офортом занимались многие живописцы XIX и XX веков.


Рембрандт Харменс Ван Рейн. "Фауст"

Прикрепления: 3437950.jpg (125.2 Kb)


Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
 
CharellaДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 21:20 | Сообщение # 2
Любитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
очень люблю гравюры... я вообще графику больше живописи люблю. ту же акварель взять - она для меня неизведанная величина. к тому же не поддается мне. так что карандаши и тушь - в руки и пошла чертить! cool


Pet's name: Fuf
Adopt virtual pets at Chicken Smoothie!


Сообщение отредактировал Charella - Воскресенье, 20 Декабря 2009, 21:21
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025