Главная | Концептуали́зм - Мастерская | Регистрация | Вход Приветствую Вас Странник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Концептуали́зм
ЕвгенияДата: Суббота, 28 Ноября 2009, 16:53 | Сообщение # 1
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline

Концептуа́льное иску́сство, концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, представление) — литературно-художественное направление постмодернизма, оформившееся в конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века в Америке и Европе.

В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства — в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест.

Один из основоположников течения, американский художник Джозеф Кошут, видел значение концептуализма в «коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства — или как функционирует сама культура … искусство — это сила идеи, а не материала». Классическим образцом концептуализма стала его композиция «Один и три стула» (1965), включающую стул, его фотографию и описание предмета из словаря.

Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного.

ИСТОРИЯ
Французский художник Марсель Дюшан подготовил «почву» для концептуалистов своими реди-мейдами. Наиболее известным из дюшановских реди-мейдов был «Фонтан» (1917), писсуар, подписанный художником псевдонимом «R.Mutt», и предложенный в качестве экспоната для выставки Общества независимых художников Нью-Йорка. [1] В традиционном понимании, обычный предмет не мог быть искусством, потому что не сделан художником, не уникален, и обладает немногими эстетическими достоинствами традиционного, сделанного вручную художественного объекта. Идеи Дюшана и их теоретическая важность для будущего концептуализма было позднее оценено американским художником Джозефом Кошутом. В своём эссе «Art after Philosophy» (1969) Кошут писал: «All art (after Duchamp) is conceptual (in nature) because art only exists conceptually». Концептуальное искусство оформилось как движение на протяжении 1960-х. В 1970 состоялась первая выставка концептуального искусства Концептуальное искусство и концептуальные художники, которая была проведена в Нью-Йоркском культурном центре.

Художники
Аккончи Вито (Acconci, Vito)
Роберт Барри
Джон Балдессари
Виктор Бёрджин
Ванесса Бикрофт (Vanessa Beecroft)
Йозеф Бойс
Майкл Болдуин
Даниель Бюрен
Лоуренс Вайнер
Гилберт и Джордж (Gilbert and George)
Ян Диббетс
Брацо Дмитриевич
Марсель Дюшан
Мэри Келли (Mary Kelly)
«Искусство и язык»
Маурицио Кателлан
Джозеф Кошут
Лес Левин
Сол Ле Витт (Sol LeWitt)
Ричард Лонг
Йоко Оно
Денис Оппенхейм
Ханс Хааке (Hans Haacke)
Массимо Таккон (Massimo Taccon)
Гарольд Харрел
Дуглас Хюблер
Терри Эткинсон
Трейси Эмин
Ив Кляйн
Billy Apple
Michael Asher
Mel Bochner
Allan Bridge
Marcel Broodthaers
Chris Burden
Mark Divo
Shahram Entekhabi
Andrea Fraser
Dan Graham
Iris Häussler
Jenny Holzer
Zhang Huan
Douglas Huebler
Ray Johnson
On Kawara
John Latham
Matthieu Laurette
Mark Lombardi
Allan McCollum
Adrian Piper
William Pope.L
Martha Rosler
Allen Ruppersberg
Wolf Vostell
Lawrence Weiner
Gillian Wearing
Christopher Williams

Российские художники

Илья Кабаков
Андрей Монастырский
Пригов, Дмитрий Александрович
Пивоваров, Виктор Дмитриевич

Прикрепления: 3370209.jpg (68.1 Kb) · 1505474.jpg (44.0 Kb)


Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025