Главная | ГУАШЬ - Мастерская | Регистрация | Вход Приветствую Вас Странник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ГУАШЬ
ЕвгенияДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 09:37 | Сообщение # 1
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ГУАШЬ

Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась уже в XVI веке в Европе. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в средние века. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя ее декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Гуашь краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил, а также произведение искусства, выполненное этими красками. Г. обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, фанере, полотну, шёлку, кости. Возникла как разновидность акварели (в сочетании с которой Г. часто применяется), когда художники, чтобы достичь плотности красочного слоя, примешивали белила в водяные краски. Г. широко использовалась уже в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии главным образом для выполнения книжных миниатюр, с эпохи Возрождения — также для эскизов, картонов и подцвечивания рисунков, позже — для портретных миниатюр. В 18 — начале 19 вв. некоторые художники использовали Г. для выполнения миниатюрных рисунков (в России — Ф.П. Толстой). Начало фабричного производства специальных гуашевых красок в середине 19 в. способствовало превращению Г. в самостоятельную по отношению к акварели технику, отличающуюся от неё густотой и непрозрачностью, матовостью тонов. В России техника Г. достигла высокого развития в конце 19 — начале 20 вв. в творчестве В. А. Серова, А. Я. Головина, С. В. Иванова и др., которые применяли Г. и при работе над большими станковыми произведениями, используя плотность цвета Г. для достижения декоративных эффектов. Ныне Г. выполняются обычно оригиналы плакатов, книжной и прикладной графики, эскизы театральных декораций, декоративно-оформительские работы.

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.


А. Дюрер Кусок дёрна Бумага, акварель, гуашь. 1503 г.Вена, Австрия.

Материалы взяты с сайта http://arttower.ru

Прикрепления: 3369693.jpg (60.5 Kb)


Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
 
CharellaДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 21:40 | Сообщение # 2
Любитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
ох... и как этот Дюрер смог так красиво нарисовать? да еще гуашью! уважение ему нескончаемое! за полесную информацию - спасибо!


Pet's name: Fuf
Adopt virtual pets at Chicken Smoothie!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025