Главная | ТЕМПЕРА - Мастерская | Регистрация | Вход Приветствую Вас Странник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ТЕМПЕРА
ЕвгенияДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 09:21 | Сообщение # 1
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ТЕМПЕРА

Темпера (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат эмульсии
Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок были основным материалом станковой живописи.
В течение многих лет темпера применялась для художественных и декоративных работ. В средние века и эпоху Возрождения особенно распространилась яичная темпера, которой работали многие выдающиеся художники. На Руси этот вид темперы широко использовался в иконописи и росписи храмов. Ее применение было обусловлено недостаточно быстрым высыханием масляных красок, что в некоторых случаях вызывало определенные неудобства.
Темперная живопись занимает промежуточное место между клеевой и масляной, сочетая в себе достоинства той и другой. В работе ее можно комбинировать с акварелью, маслом, гуашевыми красками, пастелью, углем. Отличительной особенностью темперы является ее быстрое высыхание, позволяющее художнику работать быстро, что особенно удобно на пленере. Высохший красочный слой имеет матовую поверхность.
Существует много видов темперы в зависимости от веществ, образующих эмульсию: яичная, казеино-масляная, лаково-масляная и другие. Развитие химии полимеров позволило создать акриловую и поливинилацетатную темперу.
Темпера ПВА имеет ряд свойств, присущих только для нее. Ее краски прозрачны, эластичны и могут наносится как пастозно, так и лессировочно. Живопись синтетической темперой позволяет накладывать новый красочный слой на высохший предыдущий без опасений отслаивания красок. Кроме того ею можно работать на самых разных поверхностях: на холсте с синтетическим и эмульсионным грунтом, бумаге, картоне, дереве, штукатурке, бетоне, линоксиновом линолиуме, стекле и т.д., что делает эти краски универсальным живописным материалом, особенно для оформительского и декоративно-прикладного искусства.

Темпера (итальянск. tempera, a tempera; франц. a la detrempe) -употреблявшийся на всем протяжении средних веков способ живописи красками, смешанными с разжиженным яичным желтком, с разведенным в воде клеем, с липкой жидкостью, вываренной из обрезков пергамента и (в Италии) с соком фигового дерева. Этим способом писались образа истанковые картины на Северной и Западной Европы до половины XV столетия, - до тех пор, пока братья ван Эйки, в Нидерландах, не внесли значительных усовершенствований в живопись масляными красками. В Италии, Темпера продержалась несколько дольше; сперва, преимущественно в Тоскане, при письме Темперой стали отчасти пользоваться средствами живописи на масле, а потом, когда окончательно выработанные приемы ван Эйковского письма были занесены, около 1500 г., в Венецию, этот способ совершенно вытеснил Темперу из употребления. Картины, писанные Темперой, выходили матовыми; для придания блеска и яркости их колориту, на них наводился род лака, составленного из смолы, растворенной в эфирном масле.


Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
 
ЕвгенияДата: Четверг, 03 Декабря 2009, 09:21 | Сообщение # 2
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Темпера – самостоятельная, своеобразная техника живописи, отрабатывавшаяся в течение веков. Сегодня темпера не является основным живописным материалом, а используется для смешанных техник (известны с XVI века), используется художниками, «уставшими» от масла, художниками, ищущими новые изобразительные средства для выражения своих идей. Работа с темперой не требует соблюдения строгих канонов и позволяет создавать живописные эффекты недоступные при использовании других средств. Живописец свободен в выборе техники, тем более что темпера позволяет писать очень жидкими красками, как в традиционных средневековых техниках, так и пастозно подобно маслу.

За века практики свойства темперы уже достаточно изучены. Известно, что:

• темпера не меняет своего тона даже по истечении большого промежутка времени, в отличие от масляных красок, темнеющих со временем;
• прочность красочного слоя такова, что темпера требует крепких грунтов, иначе при высыхании она оторвет слабый грунт от основания (в отличие от гуаши);
• светлеет в тоне при высыхании, особенно в темных тонах (похожа на гуашь);
• сохнет быстро, как только испарится вода;
• темперные краски в большинстве своем – корпусные (как гуашь), поэтому для создания плавных переходов тонов существуют специальные приемы;
• темперой можно наносить тончайшие линии и тончайшие оттенки;
• по высыхании поверхность приобретает характерный матовый тон;
• при покрытии лаком темпера набирает глубину и интенсивность;
• по высыхании не смывается водой;
• традиционно применяется в иконописи;
• готовая темпера и эмульсия не хранятся долго;
• при повышенной влажности красочный слой может загнить;
• для работы применяется пластиковая палитра или палитра из нержавеющего металла с лунками для красок и стаканчиком для воды;
• для работы применяются любые кисти, в зависимости от задач художника;
• в качестве разбавителей применяется широкий спектр материалов: вода, растительные масла, скипидар, лаки и т.д., в зависимости от конкретной рецептуры.


Благовещание, 1489, Сандро Боттичелли; Темпера, дерево, Галерея Уфицци, Флоренция

Материалы взяты с сайта http://arttower.ru

Прикрепления: 7224053.jpg (123.9 Kb)


Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
 
CharellaДата: Воскресенье, 20 Декабря 2009, 21:24 | Сообщение # 3
Любитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
я еще что - то слышала про то, что раньше яйцо в краску добавляли. вроде как для связки. то ли белок, то ли желоток... я в шоке была, когда узнала confused confused confused


Pet's name: Fuf
Adopt virtual pets at Chicken Smoothie!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025