Евгения | Дата: Вторник, 01 Декабря 2009, 21:48 | Сообщение # 1 |
 Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Статус: Offline
| Киликийская школа миниатюры, одна из школ армянской миниатюры (2-я половина 12—14 вв.), сложившаяся в Киликийском армянском государстве. Оригинальный стиль К. ш. сформировался на основе традиций миниатюры коренной Армении, а также влияний византийской и западноевропейской живописи того времени. Главные центры К. ш. — монастыри Ромкла, Грнер, Дразарк. Основные элементы оформления рукописей (Евангелий и др.), развитые К. ш., — хораны (арочное оформление "канонов согласия"), маргинальные знаки (указатель абзаца или главы текста), заглавные буквы, а также сюжетные иллюстрации. Ранние миниатюры К. ш. (2-я половина 12 в.) отличаются некоторой тяжеловесностью архитектурных форм хоранов, крупным орнаментом (главным образом геометрическим и пальметточным), тёплыми приглушёнными тонами. Для миниатюр К. ш. времени расцвета (2-я половина 13 в.; крупнейший мастер — Торос Рослин) характерны богатство орнаментных форм, включающих изображения птиц, зверей и человека, виртуозность динамичного рисунка, звучность красок, подчеркнутая введением золота, яркая эмоциональность индивидуализированных изображений людей, что в значительной мере было обусловлено вкусами местной знати. В начале 14 в. в К. ш. появляются черты упадка (переутончённость линий, навязчивое обилие золота, утрата эмоциональности персонажей и т.д.). Последний широко известный мастер К. ш. — Саркис Пицак. Традиции К. ш. сохранялись в армянской миниатюре до конца 18 в.
Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
|
|
| |