Евгения | Дата: Среда, 02 Декабря 2009, 17:06 | Сообщение # 1 |
 Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Статус: Offline
| Среднеазиатская школа миниатюры Одна из средневековых школ миниатюрной живописи На рубеже XIV—XV в. в Самарканде работали миниатюристы во главе с багдадским художником Абд аль-Хай. Произведениям XV века (иллюстрации к "Хамсе" Низами 1446—1447 г., астрономическому трактату около 1437 года, "Шахнаме" Фирдоуси) присущи тонкость рисунка, яркость колорита, стилистическая близость гератской школе, но в отличие от нее — лапидарность и выделение тюркских аксессуаров. В 1-й половине XVI века в Бухаре, Самарканде, Шахрухии одни художники разрабатывали местный стиль (Махмуд Музахиб), другие — традиции Бехзада; во 2-й половине XVI века создавались произведения экспрессивного (Мухаммед Мурад Самарканди), парадно-гедонистического (Абдулла) и жанрового характера. Разнообразие творческих манер присуще миниатюре XVII века (Мухаммед Муким, Мухаммед Шариф, Мухаммед Дервиш ас-Самарканди и др.), в которой иногда ощутимо влияние могольской школы. К XVIII веку традиции среднеазиатской школы почти угасают; работают лишь отдельные художники (Ахмед Келля и др.).
Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
|
|
| |