Главная | Сиенская школа - Мастерская | Регистрация | Вход Приветствую Вас Странник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сиенская школа
ЕвгенияДата: Среда, 02 Декабря 2009, 17:04 | Сообщение # 1
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Сиенская школа — направление в итальянской живописи, развивавшееся в г.Сиена в XIII—XVI веках. Эту школу отличало особое, присущее только ей смешение византийских, готических и ренессансных элементов. Некоторые мастера, работавшие в сиенской манере, долгое время недооценивались искусствоведческой наукой, что было связано в первую очередь с традицией, идущей от Джорджо Вазари, мнение которого о византийской живописи, стоявшей у истоков сиенской школы, носило поверхностный характер. Сиена постоянно конкурировала с Флоренцией за гегемонию в Тоскане, а сиенские художники конкурировали с флорентийскими. Сегодня считается устоявшейся точка зрения, что в XIII—XIV веках сиенская школа шла впереди флорентийской, а в XV—XVI веках уступила ей пальму первенства.

Для определения существования художественной школы необходимы как минимум два параметра — наличие преемственности художественных приемов и навыков, и наличие художественных династий. У сиенской школы кроме этого было и нечто иное — своё особое мировидение, и религиозная идеология, которая питала это мировидение. Сиенский художник не хотел, и не мог быть флорентийским, потому что уже был сиенским, со своим сиенским патриотизмом, верностью традиции, и своим пониманием красоты. Вероятно, сиенский художник был ближе «миру горнему», чем земному, поэтому он следовал тем художественным приемам, которые с его точки зрения могли реальнее передать религиозную идею, чем так наз. реализм.

Истоки сиенской живописной традиции следует искать во второй половине XIII века. Именно к этому периоду относится творчество первых мастеров, предшественников Дуччо, которые распространившуюся в Тоскане византийскую живопись стали трансформировать в соответствии со своими представлениями и вкусами. Распространение византийской манеры было связано с общим мнением, что византийские иконы более достоверно передают лики Христа и прочих евангельских персонажей, и обладают чудодейственной силой. Однако готические импульсы, проникавшие в Тоскану с севера, вносили коррективы и воспитывали вкус к экспериментаторству.

Художники

1200—1250
Мастер из Трессы

1251—1300
Коппо ди Марковальдо
Гвидо да Сиена
Диетисальви ди Спеме
Гвидо ди Грациано
Ринальдо да Сиена
Вигорозо да Сиена

1301—1350
Дуччо ди Буонинсенья
Уголино ди Нерио
Сенья ди Бонавентура
Мастер Бадиа а Изола
Мастер Читта ди Кастелло
Барна да Сиена
Симоне Мартини
Липпо Мемми
Амброджо Лоренцетти
Пьетро Лоренцетти
Уголино Лоренцетти
Бартоломео Булгарини
Никколо ди Сенья
Франческо ди Сенья
Наддо Чеккарелли
Мео да Сиена

1351—1400
Бартоло ди Фреди
Спинелло Аретино
Таддео ди Бартоло
Андреа Ванни
Липпо Ванни
Франческо ди Ваннуччо
Лука ди Томме
Никколо ди Сер Соццо
Паоло ди Джованни Феи
Никколо ди Бонаккорсо
Якопо ди Мино дель Пелличчайо
Андреа ди Бартоло

1401—1450
Джованни ди Паоло
Пьетро ди Джованни д'Амброджо
Стефано ди Джованни Сассетта
Мастер Оссерванца
Приамо делла Кверча
Лоренцо ди Пьетро (Веккьетта)
Доменико ди Бартоло
Мартино ди Бартоломео
Бенедетто ди Биндо
Сано ди Пьетро
Грегорио ди Чекко

1451—1500
Маттео ди Джованни
Нероччо де Ланди
Сано ди Пьетро
Франческо ди Джорджо
Бернардино Фунгаи
Бенвенуто ди Джованни
Ориоли, Пьетро
Коццарелли Гвидоччо
Пеллегрино ди Марьяно
Андреа ди Никколо
Мастер истории Гризельды
Пьетро ди Доменико да Сиена
Никола ди Улиссе

1501—1550
Джироламо ди Бенвенуто
Паккьяротти Джакомо
Джироламо дель Паккья
Доменико Беккафуми
Содома (Джованни Антонио Бацци)
Бальдассаре Перуцци
Франческо да Сиена

1550—1600
Бартоломео Нерони (Иль Риччо)

1601—1650
Вентура Салимбени
Симондио Салимбени
Франческо Ванни
Рутилио Манетти


Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025