Главная | Школа Нанси - Мастерская | Регистрация | Вход Приветствую Вас Странник | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Школа Нанси
ЕвгенияДата: Вторник, 01 Декабря 2009, 22:12 | Сообщение # 1
Подмастерье
Группа: Администраторы
Сообщений: 140
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
В 1901, в столице Лотарингии - городе Нанси, группа художников-единомышленников объединяется в ядро нового направления - индустриальных художников "Alliance provinciale des industries d'Arts", получившего название Школа Нанси. Школа Нанси - это целое философское понятие, включавшее новое мировозрение, связанное с представлением о жизни в конце XIX- начале XX века. Основываясь на теории англичан Джона Рескина и Уильяма Мориса, художники школы Нанси пытались найти компромисс между уважением к традициям и ручному труду и индустриализацией, которая неминуемо наступала. Эта ассоциация стала, наряду с парижскими объединениями, центром искусства Арт Нуво во Франции. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв. Школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум.
Он прославился именно благодаря виртуозному сочетанию самых разнообразных технологий обработки стекла. Он первым освоил технику изготовления многослойного стекла (3-5 слоев стекла разного цвета) и применил к нему травление кислотой. Результат почти всегда был непредсказуем и каждое изделие – неповторимо. Особенно внимание модерниста сосредоточилось на интерьере (мой дом – моя крепость) и его элементах – предметах ремесленного производства. Галле смог найти универсальный язык, - он обратился к природе, вечному источнику вдохновения, но увидел ее совсем по-новому. Цветы Галле легко и естественно ложились на полотно стекла. Подсветка изнутри и богатство палитры придавали загадочность и своеобразность его произведениям. Так великий мастер, как никто другой, сумел объединить технические и научные изобретения с новой идей, а также нашел универсальный и понятный художественный язык – язык природы и символов. Этим он очаровал и покорил современников.
Сегодня имя Галле неизвестно публике, хотя его работы представлены в самых знаменитых музеях мира, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, галерея Маклоу в Нью-Йорке и музей д`Орсэ вПариже.
Сегодня имя Галле неизвестно публике, хотя его работы представлены в самых знаменитых музеях мира, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, галерея Маклоу в Нью-Йорке и музей д`Орсэ вПариже.


Если бы Господь вдохнул жизнь в каменную скульптуру изображающую богиню правосудия Фемиду и сорвал с её глаз повязку, предоставляя возможность взглянуть на современный мир, -богиня вновь бы окаменела... (Светлана Анисимова)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025